Журнал "Вопросы психического здоровья
детей и подростков"

   
  ENG  

Порядок рецензирования статей

Все поступившие в редакцию журнала статьи рецензируются согласно утвержденному порядку. К рецензированию статей привлекаются ведущие специалисты в области детско-подростковой психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин, работающие в научных направлениях соответствующих теме статьи. Статьи после их регистрации направляются ответственным секретарем журнала рецензенту. В отдельных случаях вопрос о выборе рецензента может быть решен после обсуждения на заседании редколлегии по представлению ответственного секретаря, что также фиксируется в протоколе заседания редколлегии.

Рецензирование является анонимным. Направление статьи на рецензию сопровождается письмом за подписью ответственного секретаря журнала на бланке журнала, в котором указывается срок представления рецензии (как правило, не более 2 недель). При необходимости рецензенту направляется также памятка о правилах написания рецензии. Получение рецензии фиксируется с указанием даты.

Если заключение рецензента по статье положительное или отрицательное, ответственный секретарь направляет статью на очередное заседание редколлегии для принятия окончательного решения по статье - "в печать" или "к отказу" (в последнем случае авторам направляется не только рецензия, но и мотивированное письмо ответственного. секретаря).

Если рецензия содержит существенные замечания и предложения по исправлению рукописи, то ответственный секретарь направляет статью авторам "на доработку" с приложением сопроводительного письма и полного текста рецензии. После исправления статья рассматривается повторно в редакции или вновь направляется рецензенту, и в дальнейшем по ней окончательное решение принимает редколлегия. Окончательное решение по всем статьям принимается редакционной коллегией на ее заседании после обсуждения, что фиксируется в протоколе.

Рецензии хранятся в редакции не менее 5 лет. Копии рецензий предоставляются в Минобрнауки РФ по соответствующему запросу.

Памятка для рецензента

Рецензент при составлении рецензии должен:

  • Оценить актуальность темы предлагаемой статьи и ее соответствие современному состоянию изучаемого вопроса.
  • Определить полноту и правильность представления проблемы в обзоре литературы.
  • Отметить наличие формулировки цели исследования и четкости ее изложения.
  • Оценить адекватность выбора методов исследования поставленной цели, обратив особое внимание на статистические подходы.
  • Оценить обоснованность (или необоснованность) выводов работы, цели исследования и их соответствие представленному фактическому материалу.
  • Высказать мнение в отношении оригинальности исследования и новизны полученных данных.
  • Отметить слабые стороны и недостатки работы.
  • Сформулировать общее заключение, которое должно содержать один из трех выводов: 1) рекомендовать в печать; 2) воздержаться от публикации; 3) направить на доработку авторам.

В последнем случае дать дополнительную мотивировку и рекомендации по переработке рукописи.



  RUS  

procedure for reviewing manuscripts

All submitted to the journal articles are reviewed according to the approved order. By reviewing articles of leading experts in the field of child and adolescent psychiatry, psychology, psychotherapy, and related disciplines working in the scientific areas relevant topic of the article. Article after registration sent to the executive secretary of the journal reviewer. In some cases, the choice of the reviewer can be decided after discussion at a meeting of the editorial board on the proposal of the executive secretary, which is also recorded in the minutes of the meeting of the editorial board.

Review is anonymous. Focus on the review article is accompanied by a letter signed by the executive secretary of the magazine on the form of the journal, stating the deadline for submission review (usually no more than 2 weeks). If necessary, the referee also sent a reminder about the rules of writing a review. Getting reviews from the date fixed.

If the conclusion of a reviewer under positive or negative, executive secretary sends the article to the next meeting of the editorial board for a final decision on article - "print" or "denial" (in the latter case, the author is directed not only review, but a reasoned letter to the responsible. Secretary ).

If the review contains significant comments and suggestions for improvement of the manuscript, the responsible Secretary shall send articles of the author "for revision" with the application cover letter and the full text of the review. After correcting the article examines repeatedly amended or re-directed to the referee, and later on it makes the final decision the editorial board. The final decision on all articles accepted by the editorial board at its meeting after the discussion that is recorded in the minutes.

If the review contains significant comments and suggestions for improvement of the manuscript, the responsible Secretary shall send articles of the author "for revision" with the application cover letter and the full text of the review. After correcting the article examines repeatedly amended or re-directed to the referee, and later on it makes the final decision the editorial board. The final decision on all articles accepted by the editorial board at its meeting after the discussion that is recorded in the minutes.

Reviews are stored in the wording of at least 5 years. Copies of reviews are available at the Russian Ministry of Education upon request.

Instructions for reviewers

Reviewer in the preparation of the review should:

  • Rate the relevance of the theme of the present article and its compliance with the current state of the studied subject.
  • Determine the completeness and correctness of representation problems in the literature review.
  • Note the presence of the wording and purpose of the study definition of its presentation.
  • Assess the adequacy of the choice of methods of research goal, paying particular attention to statistical approaches.
  • Assess the validity (or invalidity of) the conclusions of, the objectives of the research presented and their compliance with the factual material.
  • Express an opinion with regard to novelty and originality of the research findings. Mark weaknesses and shortcomings of the work.
  • Formulate a general conclusion, which should contain one of three conclusions: 1) To recommend to the press; 2) to refrain from publishing; 3) send to the authors for revision.

In the latter case, provide additional motivation and guidance for the processing of the manuscript.